Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20383
1.  
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) су­пер­си­сте­му, в ос­но­ве ко­то­рой лежит гос­под­ству­ю­щий тип ми­ро­воз­зре­ния
2) об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­скую фор­ма­цию
3) свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды
4) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
2.  
i

Спо­соб­ность к ис­крен­не­му со­пе­ре­жи­ва­нию, стрем­ле­ние раз­де­лить чужую боль  — это:

1) эм­па­тия
2) мыш­ле­ние
3) ин­стинкт
4) ду­хов­ность
3.  
i

Об­ще­ние, при ко­то­ром ис­поль­зу­ют­ся ука­за­ния и при­ка­зы, тре­бу­ю­щие обя­за­тель­но­го вы­пол­не­ния, на­зы­ва­ет­ся:

1) им­пе­ра­тив­ное
2) ли­бе­раль­ное
3) ма­ни­пу­ля­тив­ное
4) опо­сре­до­ван­ное
4.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) при­о­ри­те­та на­ци­о­наль­ных ин­те­ре­сов
2) граж­дан­ско­го со­гла­сия и со­ци­аль­ной ста­биль­но­сти
3) не­вме­ша­тель­ства во внут­рен­ние дела дру­гих го­су­дарств
4) раз­ви­тия вза­и­мо­вы­год­но­го со­труд­ни­че­ства
5.  
i

Со­во­куп­ность по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов и ор­га­ни­за­ций, со­от­вет­ству­ю­щих идей и взгля­дов, от­но­ше­ний и пра­во­вых

норм на­зы­ва­ет­ся:

1) граж­дан­ское об­ще­ство
2) об­ще­ствен­ная иерар­хия
3) по­ли­ти­че­ский режим
4) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма
6.  
i

Рынок, раз­ли­ча­е­мый по ха­рак­те­ру про­да­ва­е­мо­го то­ва­ра, на­зы­ва­ет­ся:

1) рын­ком не­дви­жи­мо­сти
2) ле­галь­ным рын­ком
3) ре­ги­о­наль­ным рын­ком
4) те­не­вым рын­ком
7.  
i

По­тре­би­тель­ская кор­зи­на:

1) пред­став­ля­ет собой опла­ту труда в на­ту­раль­ной форме
2) рас­счи­ты­ва­ет­ся по до­хо­дам каж­дой семьи
3) учи­ты­ва­ет­ся при рас­че­те бюд­же­та про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
4) слу­жит для ана­ли­за эла­стич­но­сти спро­са на опре­де­лен­ный товар
8.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг
3) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства
4) тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда и на­ча­ло про­цес­са ур­ба­ни­за­ции
9.  
i

К эс­те­ти­ке быта как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ланд­шафт­ный ди­зайн
2) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
3) ор­га­ни­за­ция вос­крес­но­го от­ды­ха семьи
4) рос­пись ке­ра­ми­че­ских ваз
10.  
i

Для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь:

1) уста­нав­ли­ва­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
2) учи­ты­ва­ют­ся все до­хо­ды ра­бот­ни­ков
3) про­во­дит­ся ин­дек­са­ция де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния
4) ре­ко­мен­ду­ет­ся при­ме­не­ние та­риф­ной сетки
11.  
i

Кон­цеп­ция ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства в со­ци­аль­ной сфере ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как:

1) объ­еди­не­ние людей, вла­де­ю­щих про­мыш­лен­ны­ми тех­но­ло­ги­я­ми;
2) де­я­тель­ность людей, за­бо­тя­щих­ся о ка­че­стве жизни;
3) про­цесс по­вы­ше­ния кон­ку­рен­то­спо­соб­но­сти сред­них и мел­ких пред­при­я­тий бла­го­да­ря ис­поль­зо­ва­нию ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий;
4) по­яв­ле­ние воз­мож­но­сти ма­ни­пу­ли­ро­вать об­ще­ствен­ным мне­ни­ем.
12.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют ин­сти­ту­ты:

1) фи­нан­сов и до­су­га;
2) школы и ис­кус­ства;
3) брака и пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния;
4) про­из­вод­ства и за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов;
5) соб­ствен­но­сти и денег.
13.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) тра­ди­ци­ей на­сле­до­ва­ния вла­сти
2) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
3) из­бра­ни­ем при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
4) пе­ре­да­чей вла­сти из­бран­но­му пре­ем­ни­ку
14.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий из­би­ра­тель­но­го про­цес­са: а) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей; б) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных окру­гов и участ­ков; в) на­зна­че­ние даты вы­бо­ров; г) пред­вы­бор­ная аги­та­ция; д) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов; е) го­ло­со­ва­ние.

1) а → в → г → д → б→ е;
2) в → а → б → д → г → е;
3) б → а → д → е → в → г;
4) д → 6 → в → а → е → г.
15.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь для ра­бот­ни­ков, за­ня­тых на ра­бо­тах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми труда, уста­нав­ли­ва­ет­ся со­кра­щен­ная про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни не более:

1) 20 часов в не­де­лю;
2) 25 часов в не­де­лю;
3) 30 часов в не­де­лю;
4) 35 часов в не­де­лю;
5) 40 часов в не­де­лю.
16.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ное утвер­жде­ние.

1) Тра­ди­ци­он­но со­ци­аль­ной базой кон­сер­ва­тив­ных пар­тий в Ев­ро­пе был ра­бо­чий класс.
2) Пар­тии со­вре­мен­но­го типа по­яви­лись с воз­ник­но­ве­ни­ем мас­со­во­го ра­бо­че­го дви­же­ния в XVII в.
3) Для США ха­рак­тер­на од­но­пар­тий­ная си­сте­ма.
4) Фа­шист­ские пар­тии ино­гда на­зы­ва­ют уль­тра­пра­вы­ми.
5) К левым пар­ти­ям от­но­сят­ся кон­сер­ва­тив­ные пар­тии.
17.  
i

В ши­ро­ком смыс­ле слова любой при­ток де­неж­ных средств или по­лу­че­ние ма­те­ри­аль­ных благ за опре­де­лен­ный

про­ме­жу­ток вре­ме­ни на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

18.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

2)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция ра­бо­чей силы

4)  слабо раз­ви­ты ин­фра­струк­ту­ра и сфера до­су­га

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

20.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

21.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

2)  на­ру­ше­ние тре­бо­ва­ний по обес­пе­че­нию со­хран­но­сти гру­зов на транс­пор­те

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  умыш­лен­ное уни­что­же­ние либо по­вре­жде­ние иму­ще­ства, по­влек­шее при­чи­не­ние ущер­ба в круп­ном раз­ме­ре

22.  
i

Наука о про­цес­сах и за­ко­но­мер­но­стях вос­про­из­вод­ства на­се­ле­ния, его раз­ме­ще­ний, из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в опре­де­лен­ных об­ще­ствен­но-ис­то­ри­че­ских усло­ви­ях, на­зы­ва­ет­ся ________.

23.  
i

В усло­ви­ях, когда по­сред­ством ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов фор­ми­ру­ет­ся объем и струк­ту­ра про­из­вод­ства то­ва­ров без их дли­тель­но­го пе­ре­про­из­вод­ства или не­хват­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

24.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность раз­де­лов Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь.

1)  Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя.

2)  Про­ку­ра­ту­ра. Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля.

3)  Из­би­ра­тель­ная си­сте­ма. Ре­фе­рен­дум.

4)  Пре­зи­дент, Пар­ла­мент, Пра­ви­тель­ство, Суд.

5)  Дей­ствие Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь и по­ря­док ее из­ме­не­ния.

25.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­ло­ги­че­ская

Б)охра­ны пра­во­по­ряд­ка

B)  куль­тур­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние без­опас­но­сти об­ще­ства

3)  со­зда­ние усло­вий, не­об­хо­ди­мых для ду­хов­но­го раз­ви­тия граж­дан

4)  уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

26.  
i

Эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние, ко­то­рое:

 

а)  пред­став­ля­ет собой свод­ный фи­нан­со­вый план го­су­дар­ства;

6)  со­сто­ит из до­ход­ной и рас­ход­ной ча­стей;

в)  фор­ми­ру­ет­ся за счет на­ло­гов и пла­те­жей (сбо­ров и по­шлин),  — это го­су­дар­ствен­ный _______.

27.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие кон­фликт и линии по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции.

 

1)  Стра­те­гия со­труд­ни­че­ства тре­бу­ет вре­ме­ни и вни­ма­ния к оп­по­нен­ту.

2)  Стра­те­гия при­спо­соб­ле­ния пред­по­ла­га­ет поиск ре­ше­ния, ко­то­рое удо­вле­тво­ри­ло бы ин­те­ре­сы всех участ­ни­ков кон­флик­та.

3)  В стра­те­гии кон­ку­рен­ции дей­ствия участ­ни­ков кон­флик­та на­прав­ле­ны на то, чтобы на­сто­ять на своем.

4)  Ком­про­мисс до­сти­га­ет­ся уре­гу­ли­ро­ва­ни­ем раз­но­гла­сий через вза­им­ные уступ­ки.

5)  Укло­не­ние яв­ля­ет­ся един­ствен­ной стра­те­ги­ей, ко­то­рая может при­ве­сти к спра­вед­ли­во­му и окон­ча­тель­но­му раз­ре­ше­нию кон­флик­та.

6)  В кон­фликт­ной си­ту­а­ции кри­ти­ко­вать надо лич­ность, а не про­бле­му.

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A)  цен­ност­ная

Б)  нор­ма­тив­ная

B)  ком­му­ни­ка­тив­ная

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  со­хра­нять эле­мен­ты куль­ту­ры, гар­мо­ни­зи­ру­ю­щие жизнь че­ло­ве­ка

2)  спо­соб­ство­вать об­ме­ну куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми на­ро­дов

3)  на­кап­ли­вать, хра­нить и пе­ре­да­вать ин­фор­ма­цию

4)  спо­соб­ство­вать усво­е­нию пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих жизнь граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

Ука­жи­те ТРИ тен­ден­ции раз­ви­тия со­вре­мен­но­го об­ра­зо­ва­ния:

 

1)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся до­ступ­ным в любое время и в любом воз­расте;

2)  об­ра­зо­ва­ние на­прав­ле­но на усво­е­ние уча­щи­ми­ся го­то­вой ин­фор­ма­ции, а не на ее са­мо­сто­я­тель­ный поиск;

3)  об­ра­зо­ва­ние ста­но­вит­ся не­пре­рыв­ным и по­сто­ян­ным про­цес­сом;

4)  об­ра­зо­ва­ние на­це­ле­но на раз­ви­тие ком­пе­тен­ций XXI века;

5)  про­ис­хо­дит отказ от раз­ви­тия кре­а­тив­но­сти у уча­щих­ся;

6)  зна­ния пе­ре­ста­ют быть важ­ней­шим ре­сур­сом об­ще­ства.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

31.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Такое яв­ле­ние, как А)______ , можно рас­смат­ри­вать как идео­ло­гию, по­сколь­ку она за­щи­ща­ет ин­те­ре­сы опре­де­лен­ных го­су­дарств и транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций. Оцен­ку ей дают пред­ста­ви­те­ли Б)______ идео­ло­гии, ко­то­рые счи­та­ют, что она В) ______ раз­ви­тию, де­мо­кра­тии и сво­бо­де.

 

Слова:

1)  спо­соб­ство­вать;

2)  кон­сер­ва­тив­ный;

3)  гло­ба­ли­за­ция;

4)  кон­цеп­ция устой­чи­во­го раз­ви­тия;

5)  пре­пят­ство­вать;

6)  нео­ли­бе­раль­ный.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Тип вза­и­мо­дей­ствия людей в груп­пе

A)  кол­лек­ти­визм

Б)  бул­линг

B)  ин­ди­ви­ду­а­лизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  си­сте­ма­тич­ная и на­ме­рен­ная трав­ля че­ло­ве­ка груп­пой лиц

2)  вос­при­я­тие не­удач как дела обыч­но­го, а хо­ро­ших со­бы­тий как слу­чай­но­сти

3)  при­зна­ние при­о­ри­те­та лич­ност­ных целей и ин­те­ре­сов над кол­лек­тив­ны­ми

4)  со­гла­сие с по­зи­ци­ей груп­пы в ре­зуль­та­те осо­знан­но­го сов­па­де­ния устрем­ле­ний лич­но­сти с це­ля­ми груп­пы

33.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По ме­то­дам осу­ществ­ле­ния вы­де­ля­ют А)______ кон­ку­рен­цию. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка вы­де­ля­ют со­вер­шен­ную и не­со­вер­шен­ную кон­ку­рен­цию. Раз­но­вид­но­стя­ми Б)______ яв­ля­ют­ся мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция, оли­го­по­лия, а также В)_______, ко­то­рая пред­став­ля­ет собой ис­клю­чи­тель­ное право про­из­вод­ства, тор­гов­ли и дру­гих видов де­я­тель­но­сти, при­над­ле­жа­щее од­но­му фи­зи­че­ско­му лицу, ком­па­нии, ор­га­ни­за­ции или го­су­дар­ству.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  мо­но­по­лия

2)  внут­ри­о­т­рас­ле­вая и меж­от­рас­ле­вая

3)  со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

4)  не­со­вер­шен­ная кон­ку­рен­ция

5)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

6)  це­но­вая и не­це­но­вая

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Со­глас­но тру­до­во­му за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь А)______ пред­став­ля­ет собой пе­ри­од, в те­че­ние ко­то­ро­го ра­бот­ник в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка обя­зан на­хо­дить­ся на ра­бо­чем месте и вы­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти. Пе­ре­рыв в те­че­ние ра­бо­че­го дня дол­жен быть не менее Б)______ минут и не более двух часов. К ос­нов­ным обя­зан­но­стям ра­бот­ни­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь от­но­сит­ся обя­зан­ность В)______.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  20

2)  ра­бо­чее время

3)  30

4)  тру­до­вая дис­ци­пли­на

5)  бе­реж­но от­но­сить­ся к иму­ще­ству на­ни­ма­те­ля

6)  за­щи­щать эко­но­ми­че­ские и со­ци­аль­ные права и ин­те­ре­сы

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ СЕМЬИ

A)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

B)  ре­кре­а­тив­ная

ЦЕЛЬ

1)  обес­пе­че­ние до­маш­не­го уюта

2)  фор­ми­ро­ва­ние ат­мо­сфе­ры вза­и­мо­по­ни­ма­ния

3)  вос­про­из­ве­де­ние вида Че­ло­век ра­зум­ный

4)  обу­че­ние и на­став­ле­ние под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Вид рынкаПри­мер
А)  по тер­ри­то­рии

Б)  по объ­ек­ту

В)  по за­кон­но­сти

1)  ре­ги­о­наль­ный рынок

2)  рынок цен­ных бумаг

3)  се­зон­ный рынок

4)  ле­галь­ный рынок

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  А. Тойн­би

Б)  Н. Да­ни­лев­ский

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  по­ни­мал ис­то­рию как раз­ви­тие от­дель­ных куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских типов

2)  рас­смат­ри­вал ци­ви­ли­за­цию как за­клю­чи­тель­ную ста­дию в раз­ви­тии куль­ту­ры

3)  счи­тал, что над­лом и раз­ло­же­ние ци­ви­ли­за­ции свя­за­ны с утра­той твор­че­ским мень­шин­ством спо­соб­но­сти успеш­но на­хо­дить от­ве­ты на вы­зо­вы вре­ме­ни

4)  со­здал ра­бо­ту «Столк­но­ве­ние ци­ви­ли­за­ций и пре­об­ра­зо­ва­ние ми­ро­во­го по­ряд­ка»